Будующие ювелиры

Мастера учились рассчитывать проценты содержания металлов в лигатуре. Учились составлять различные пробы и припои. Самостоятельно изготовили изложницу, куда и отливали металл. Затем они учились прокатывать металл в вальцах, придавая ему форму четырёхгранного бруска, со увеличивающейся длиной. Затем учились тянуть проволоку в фильерах, как это делали древние скифы.

Учились варить  флюс из смеси воды, борной кислоты и буры необходимой для качественного соединения различных деталей припоем.

Далее из тонких ниток серебра диаметр которых в три раза меньше миллиметра создавалась скань или филигрань. По сути, эти два слова обозначат одно и то же. Только первое — исконно русское – обозначает «свивать», «скручивать нитки». Второе — европейского происхождения, точнее латинского, в его основе лежат слова «нить» и «зерно». Так что скань – это определенный способ выполнения узорных изделий из тонкой проволоки, которая вытянута из драгоценных металлов. В результате чего получаются, попросту говоря, проволочные кружева. Для украшения таких изделий часто применяют так называемую зернь – маленькие шарики. Они тоже из драгоценных металлов.

Научились размягчать проволоку отжигом, после того как она приобретала сталистость после деформации в фильерах.

Далее из прокатанной скани они учились создавать узоры листочков и завитков. Так же учились изготавливать всевозможную арматуру подвесок и застёжек, серебряные цветочки – ромашки и хризантемы и шарики различных калибров.

И в финале студенты научились спаивать всё это вместе, создавая уже произведения ювелирного искусства, применяя свою фантазию.

И в конце учились отбеливать в лимонной кислоте, снимая флюсы и оксиды, покрывать готовое изделие патиной и полировать его.

 

 

 

 

 

 

 

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *