Создание образа будущего

 Партия Родина в Горно-Алтайске за Грудинина-значит против Путина…

ПОЗОР

На минувших выходных в Горно-Алтайске прошел митинг сторонников кандидата в президенты Грудинина. В телеграм-каналах 

распространяется любопытная фотография, на которой видно, что совсем нет флагов КПРФ, а есть только флаги «Родины» (а это 

некоторый нонсенс – все-таки Грудинина выдвинули коммунисты, а «Родина» на федеральном уровне и вовсе поддержала Путина, причем на съезде голосовали единогласно). Но такие вот они, нюансы «алтайской политики»http://www.gorno-altaisk.info/

 

 

«Духовный Транссиб» начинается в Горно-Алтайске

 14.03.2018

 

 

 

В прошлый четверг в окрестностях Горно-Алтайска произошло событие, которое может стать знаковым в жизни сибирских регионов. С участием алтайских старейшин, хранителей народных традиций и обрядов, инициаторов проекта

«Мировой Алтай» и общественности Республики Алтай, а также делегации из Республики Саха (Якутия) был проведен мужской Алгыс (обряд благословления, благопожелания) во имя мира на Земле в урочище Малая Тара. Возле священного огня собрались представители трех народов — алтайцев, русских и саха.

Коментарий: когда они наконец поймут, что соха и алтаец это тоже русский !!!

Инициатором и организатором Алгыса выступил известный режиссёр и общественный деятель, сопредседатель объединения общественных организаций Саха-Якутии Андрей Борисов. Знаменательное событие прошло во время его работы над будущим спектаклем по мотивам традиционного алтайского эпоса. Алгыс проводился при поддержке депутата Госдумы России Ивана Белекова.

Накануне представители двух братских республик разработали документы о начале работы научной экспедиции Северо-Восточного федерального университета в Республике Алтай с целью сравнительного изучения истории и культуры саха и алтайцев. Это будет совместная экспедиция ученых СВФУ и Горно-Алтайского университета при участии природного парка «Уч Энмэк». Работа начнется в конце мая — начале июня с изучения Каракольской долины, где сосредоточены сотни исторических и природных памятников. Древнейшие археологические памятники относятся к эпохе ранней бронзы.

Кроме того, в Горно-Алтайске прошла встреча инициатора геокультурного проекта «Духовный Транссиб», режиссёра и общественного деятеля Андрея Борисова и известного алтайского политика, думского депутата Ивана Белекова с инициаторами проекта «Мировой Алтай». Участники встречи договорились о проведении первой трансконтинентальной экспедиции по Транссибирской магистрали из Москвы во Владивосток в августе-сентябре нынешнего года. И, наконец, после посещения знаменитого природного парка «Уч Энмек» в Онгудайском районе и проведения Алгыса в урочище Малая Тара, где планируется открыть Евразийский этнокультурный центр «Кюн Сирэ», решено также привлечь ПП «Уч Энмек» к участию в проекте «Духовный Транссиб».

http://gornoaltaysk.bezformata.ru/listnews/transsib-nachinaetsya-v-gorno-altajske/65536357/

А это Даниловцы, Ревенковцы, идр. которые против Путина и за груздинца

Девятов любимый мудак Данилова!!!

 

Зинаида Тырысова: 

Имя этой женщины последнее время все чаще на слуху. Общественница, защитница природы, она считает, что жизнь зародилась на Алтае, а сакральность — не просто красивое слово. Горы, земля, леса, реки и озера Алтая – то, что дает ей силы жить и работать, защищать и созидать. 

… вы учитель по образованию? Расскажите об этом и о том, как вы пришли к природозащитной деятельности.

…Я была депутатом Усть-Коксинского райсовета…. благодарна сплоченной коксинской среде, в которой выросла интернационалистом.

Родители привили мне любовь к родному Алтаю, горам, рекам, озерам, птицам, животным. Отец познакомил меня с изначальными нашими природоохранными традициями, обычаями. Несмотря на советское время, мой отец строго придерживался заветов своих предков. Поэтому я, как говорят, дитя природы.  Принадлежу к алтайскому древнему роду ак кёбёк. Историческая земля ак кёбёк – это верховья Кош-Агачского и Улаганского районов, Абаканский хребет, Убсунурское погорье. Наша родовые святые горы Кёк ыйык и Аба каан. Мои кровные родичи в седьмом поколении – это Шонкоровы, Шатины, Кудачины, Акуловы, Алексеевы… Мы потомки великого Аба Ярынак. Аба Ярынак – предводитель аристократического рода ак кёбёк, ведущий свою родословную со времен древнетюркских государств. В сбереженной народной памяти о нем говорят «человек огромной энергии, большого, ума, смелого почина и широкой инициативы». Его потомок, наш предок второй – отважный князь Ярынак похоронен в месте слияния Башкауса и Чулышмана. Его деятельность в целом была направлена на утверждение равноправия и союзнических отношений с Россией и джунгаро-монгольским ханствами.  До сих пор в селениях по рекам Чулышман, Башкаус, Чуя поются старинные песни, где говорится, что в очень давние времена у людей сёёка ак-кёбёк были каурые скакуны и обширные стойбища,  и защитник земли алтайской Аба Ярынак и его сыновья. В алтайской, хакаской литературе про Аба Ярынак и его потомков есть немало повествований и публикаций.

— Вы часто говорите в своих выступлениях о сакральности и сакральных местах. Что это такое и почему, вы считаете, это важно? 

…жизнь человека состоит из духовных и материальных ценностей. … Духовные ценности – это знания о взаимосвязях человека с Космосом, Землей, предками и по нему практический опыт поколений. В алтайском традиционном изложении эта духовная ценность называется Алтай Jан (Право Алтая). Алтай — сердце матери-Земли, дает право человеку на полноценную жизнь, при этом это право, регулируя место и роль  человека в Природе, гарантирует жизнь всем биологическим видам. На Алтае расположен сонм святых гор, взаимосвязанных со святыми горами мира. Они, как рецепторы, принимая космическую энергию, распространяют его по всей Земле-матушке. У каждого алтайца есть своя родовая святая гора. Жизнь зародилась на Алтае – сердце Земли. Поэтому Алтай считают своей прародиной поныне многие народы Мира. Об этом я подробно написала в своей книге «Алтай Jан – генофонд Алтая», она издана на русском языке.

Закон генетики никто и ничто искоренить не может. Моими предками передан мне дар кама. Путь становления и посвещения я прошла.  Мой духовный сан – эне ыйык кам. Моя миссия – это сохранение природных ресурсов священного Алтая и установление режима разумного, не в ущерб природе, хозяйствования в нем человека. Данным вопросом вплотную занялась с 2007 года. В должности  заместителя Эл Башчы алтайского народа (тогда это был Борис Алушкин)  была инициатором составления реестра сакральных природных объектов РА. Эта работа была доведена до уровня Правительства РА. Главой РА Александром Васильевичем Бердниковым было принято постановление «О сохранении сакральных природных объектов РА». Совместными усилиями (власть, общественность) был составлен первоначальный реестр природно-культовых объектов (их 340), подготовлена методика картирования и паспортизации их. Лично мною проведены семинары «Природно-культовые объекты Алтая» с главами районов, институтом алтаистики, руководителями турбизнеса,  во многих селах РА; по ГТРК «Эл Алтай» прошла серия передач «Эрjинелу Алтай»; состоялась пресс — конференция в ИТАР-ТАСС «Сакральный Алтай»; подготовка этногидов через комитет занятости населения РА из числа безработного населения; встреча с учащимися школ, студентами ГАГУ, педколледжа по вопросам этнопедагогики и этнопсихологии. Я написала книги «Алтай Jан –ургулjиктин учугы» и «Алтай Jанда эрдин  jаны ла учурлузы» и т.д. По  сакральному статусу Алтая в 2010 г встречалась с премьер-министром РФ В.В. Путиным, но в силу отсутствия законодательной базы в 2013 г. Прокуратура РА вынесла предписание о запрете данной работы. Правительство свое постановление отменило. Для принятия законов о святых горах, целебных источниках, о традиционном хозяйствовании местного населения РА, об укреплении регионального компонента в содержании образования я  участвовала в двух избирательных кампаниях (выборы депутата РА), но не прошла.

— Как реагируют власти на ваши инициативы?

— В  те годы на мои инициативы они реагировали в основном пассивно, сдержанно. Можно сказать с пренебрежением. Благодаря усилиям Бориса Кундулеевича, понявшего сердцем суть  вопроса об инвентаризации природно-культовых объектов и их законной защите, моя инициатива была вынесена на общественные слушания во всех районах РА.  Я благодарна алтайскому народу, который  встал на защиту священного Алтая, а также многим людям другой национальности, понявшим этот нестандартный для современного общества вопрос. За эти годы мне пришлось пройти через море людских пересудов, лжи, клеветы, неблагодарности. Благодаря таким людям, пройдя их трясину, я стала бойцом-Орлом.

— «Листок» уже писал об инициативной группе «Сакральный Алтай», где вы играете не последнюю роль.  Каковы ее цели?

— Я член бюро регионального отделения партии «Родина», где руководитель –  Мария Демина. Мы 13 декабря 2015 г. провели круглый стол «Сакральный Алтай и современная политика».  По итогам создали инициативную группу «Сакральный Алтай», куда, независимо от партийной, религиозной убежденности и этнической принадлежности, вошли неравнодушные к экологическому, социально-экономическому положению РА люди. Группа    «Сакральный Алтай» руководствуется Конституцией РА, ст.76 — о реализации права на самоопределение алтайского народа; ст.16 о гарантии — экологической безопасности, рациональном природопользовании, защите уникальной территории республики и ее природно-заповедного фонда; что земля, недра, леса, растительный и животный мир, водные и другие ресурсы являются достоянием РА и  национальным богатством ее народа; что владение, пользование и распоряжение природными богатствами не могут осуществляться в ущерб интересам народа, проживающего на своей территории; ст.50 — территории, имеющие особые религиозные и культовые значения, подлежат охране. Возможность реализации наших конституционных прав позволяет ФЗ РФ от 21.07.2014г. № 212 –ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ». Он устанавливает правовые основы организации и осуществления общественной оценки и контроля за деятельностью органов госвласти; обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан; обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов госвласти; реализации гражданских инициатив; формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Принцип работы группы – приоритет прав и законных интересов человека и гражданина, добровольность участия в осуществлении общественного контроля, публичность и открытость осуществления общественного контроля и обсуждения его достоверных результатов. Также, руководствуясь ст.100 Конституции РА –    «граждане имеют право на участие в правотворческой инициативе» – наша группа «Сакральный Алтай» инициирует необходимые для нашего общества законы в области экологии.

— Как группа контактирует с Ассоциацией КМН РА? Если у вас контакт с организацией Любови Пешперовой?

— Из Ассоциации КМН РА вошли в группу члены его координационного совета Анастасия Тодожекова и Ирина Таштандинова. Также вошли и авторитетные люди – Даниил Табаев, Владимир Петров, Анатолий Чичинов, Владимир Сабин, которые стояли у руля Горно-Алтайской автономной области и истоков РА в годы его становления. Они своим достойным и благородным трудом создавали политико-экономический фундамент нашего региона.  С организацией, которой руководит Любовь Пешперова, контактов нет.

— Есть уже какие-то результаты работы (и группы, и в связке с кем-то)? Как, по вашим ощущениям, к инициативам группы относится народ? Знают ли они об этом или информации мало?

— За это время инициативная группа «Сакральный Алтай» совместно с Ассоциацией КМН РА при поддержке местного населения и муниципальных властей провели два схода – в селе Новотроицк Турачакского района и в селе Уймень Чойского района. В 2010 г. минприроды в лице министра Михаила Терехова (ныне он зампред ГС – ЭК РА) заключило с ООО «СтройПрактик» (В.П.Андреев) договор аренды лесного участка площадью 8 986 га.  В Новотроицке компактно проживают тубалары. По  № 82-ФЗ «О гарантиях прав КМН РФ» (от от 30.04.1999г.),  без их согласия никто не имеет права их традиционную территорию обитания сдавать в аренду. Оказалось, никакого согласия у КМН не спрашивали. На данной территории расположена святая гора Урчин. По  традиции Алтая, святые горы со своими отрогами в радиусе 6-10 км находятся в зоне неприкосновенности. С западной стороны, желая прямиком проложить дорогу от Новотроицка до святого Урчина, арендатор  утопил свой трактор в болоте. Тогда он пошел  обходным путем. Теперь у  юго-западного подножья святого Урчина в 4, 5 км уже начались рубки. Мы туда выезжали дважды, «Листок» об этом писал.  Ответ пришел от Минприроды РА – на территории, прилегающей горе Урчин заготовка древесины не предусмотрена; проведение рубок спелых, перестойных лесных насаждений с участием кедра три единицы и более в составе древостоя лесных насаждений не допускается; арендатор до настоящего времени не приступал к заготовке древесины и т.д. Ответ датирован 20 января, а мы были 14-го. Вопрос, почему начальник лесного и пожарного надзора Минприроды РА А.Замятин, который сам был с нами и все видел, сделал недостоверное экспертное заключение? Согласно № 232-ФЗ «Об экологической экспертизе» (от 18.12.2006г ) у нас есть возможность провести общественную экологическую экспертизу. Тем не менее, Ассоциация КМН РА направила жалобу в природоохранную прокуратуру РА. Также на имя Бердникова направили  обращение об издании правового акта о запрете вырубки кедра. Пришел ответ от Минприроды РА – нет основания на установления моратория на рубку кедра, как древесной породы. Для принятия решения рубить (не рубить) требуется научное изучение процессов распада кедровиков, но финансирование научных исследований в сложных экономических условиях не осуществляется . Нонсенс! Так зачем тогда Глава РА Бердников «бил себя в грудь» и принародно объявлял о самоличном ведении запрета на вырубку кедра? Получается, что «навешал на уши народа лапшу»? Вопрос сохранения кедра  актуален как никогда. О многом говорит даже этот один факт — МВД РФ«Турачакский» в летнее-осеннее период 2015г. проводили оперативно-профилактическое мероприятие «Лесовоз». Соотрудники ГИБДД за истекший период досмотрели 416 (!) грузовых автомобилей «Камаз» (из ответа прокурора Чойского района Т.И.Бухтуевой на жалобу Л.В.Трошиной).  Поэтому Даниил Иванович Табаев и я начали разработку законопроекта о священном кедре.

К нам обращаются люди по сдаче в долгосрочную аренду на 20-49 лет лесных участков, озер Алтая, вырубке леса. «Сакральный Алтай» направил предложение на имя председателя Госсобрания Ивана Белекова о создании общественной комиссии по проверке долгосрочных договоров аренды участков лесного фонда, охотничьих угодий. Мы предложили в состав комиссии включить представителей депутатского корпуса РА, депутатов районных, сельских Советов и представителей нашей группы, а также других общественных организаций. Пришел ответ  от В.К.Манышева – взаимодействие ГС – ЭК РА с общественными объединениями осуществляется через Общественный совет, который формируется на конкурсной основе в порядке, определяемом председателем парламента. По результатам конкурса Председатель парламента формирует персональный состав Общественного совета. Кроме того, с целью учета мнения общественных объединений созданы общественные советы в соответствии со ст. 20 Закона РА от 29 .12.2006г. № 104-РЗ «Об Общественной палате РА» . Вот что это? То ли русского языка не понимают, то ли политическая безграмотность? При чем здесь Общественная палата,  в которой только один депутат РА Айдар Тазрашев? Запрос  был о создании с депутатским корпусов  разного уровня совместной комиссии с общественностью. Ну или тогда почему Иван Белеков не  подключил  свой Общественный совет (5 депутатов РА) к нашему запросу?    Вот так «отписались» наши избранники. Хотя Алтай изнывает тяжелым стоном и  сгибается от безвыходности его народ…

— Вы выступали на одном из недавних круглых столов по ноосферному развитию Горного Алтая. Как вы относитесь к этой идее, к идее «Алтай — сердце мира» (условно говоря) и почему?

— По Закону Времени близок час выхода Алтая на мировую арену. Ведь Алтай – колыбель, прародина народов мира. Научной, исторической, археологической доказательной базы этому утверждению предостаточно. Об этом написано также в моих книгах. По приглашению Монголии, Казахстана, стран Центральной Европы я читала цикл лекций о историко-географическом значении Алтая, традиционных природных терапиях, этнопедагогике и т.д. На сегодняшний день меня пригласили с лекциями несколько государств. В мире интерес к Алтаю большой. Республика Алтай, используя как бренд свои историко-географические особенности, может среди 85 субъектов РФ стать  прерогативной, приоритетной.  Консолидация народов Мира, у которых одна общая колыбель, отчий дом – Алтай, создаст шанс РФ выйти на новый уровень международных отношений. Глава РА Александр Бердников 21 октября 2015 года обратился к Президенту РФ В.В.Путину за поддержкой и о готовности РА разработать и внедрить пилотный проект в рамках  модели ноосферного развития.  На круглом столе звучала информация о том, что проект «Мировой Алтай» находится под патронажем  замглавы РА по экономике Роберта Пальталлера, о чем сказал Виктор Данилов (курирующий данный проект) на этом мероприятии, где была информация наряду с ноосферным статусом о создании вновь эколого-экономического региона (этот «винегрет» уже вызывает много вопросов).  Данилов предлагал мне принять участие в разработке проекта. У меня были большие сомнения по объективным причинам социально-экономического положения РА и по Роберту Пальталлеру, который продвигал данный проект. Решила    поговорить лично с Главой РА Александром Бердниковым – хотела посмотреть его видения по пилотному  проекту, обсудить пути подготовки и населения и власти к нему. Но Бердников наотрез отказался со мной встречаться.  В свою очередь, и я  определилась  – лично Глава РА  не готов к такому ответственному витку развития Республики Алтай.  Мотив «всей шумихи» стал прозрачным — заведена неким «Остап Бендером» игровая «рулетка». Цель — авось, пользуясь громкими лозунгами, можно будет «состричь еще больше бабла».

— То есть, вы отказались от участия в проекте из-за того, что вас насторожили люди, его курирующие?

— Не только. Я по объективным причинам  отказалась, прежде всего — это отсутствие нормативно-правовой базы в области социально-экономического права. Так,  нет в Конституции РА права «Земля, недра, леса, растительный и животный мир, водные и другие ресурсы являются объектом духовного наследия коренного народа РА и заповедной зоной других народов Мира», которое гарантировало бы коренному народу и другим народам право на сохранение природно-культовых объектов и доступа к  ним. Нет и  закона «Об отгонном животноводстве», который создал бы условия для хозяйствования местному населению, предоставив им доступ к своей земле, хотя о нем много говорилось. Нет закона  «Об орехо-промысловых зонах», который гарантировал бы сохранность лесных угодий, создал бы условия для хозяйствования местному населению, предоставив им доступ к своей земле. Нет закона о переработке сельхозсырья на местах, способствующего развитию местной товарной сельхозпродукции – экологического бренда РА. Нет закона о сбыте местной товарной сельхозпродукции на внутренний и внешний рынки, способствовавшего бы развитию сельского хозяйства. Еще нет закона, регулирующего миграцию в РА людей в связи с приобретением ноосферного статуса при реализации проекта «Мировой Алтай». Данный вопрос нуждается в стратегической проработке на уровне Совета Федерации и Президента РФ. Наконец, нет закона об экологической экономике и инвестициях, способствующего восстановлению лесов (кедра), малых рек, растений, птиц; применению альтернативных видов энергии (солнечные, ветряные станции)…

Также необходима экспертиза социально-экономического положения народа и состояния природных ресурсов, позволяющих реализовать данный проект.

Необходим подготовительный этап для разработки — внутренней программы стратегии развития РА в ноосферном режиме; внешней программы стратегии взаимодействия РА с регионами РФ, с  зарубежными государствами (тюркским миром и другими); научно-практических программ,  способствующих адаптироваться местному населению при новом для них правовом ноосферном статусе РА. Ничего этого нет.

При сложившемся в республике отношении к природным ресурсам, стагнации (спячки) действующей власти неуместно вести речь о данном проекте. Убеждена, что только народ Республики Алтай (а это 213 703 человека по официальным данным)  как правопреемник власти, индикатор и главный эксперт качества жизни после    восстановления и укрепления своих законных прав может заявлять  о  готовности в рамках РФ реализации подобных  «Мировому Алтаю» проектах.

— Каковы ближайшие планы «Сакрального Алтая» и ваши лично?

— Думаю, наши общие планы многим ясны, они прозрачны. В нашем общем доме – Республика Алтай должен быть порядок, при котором каждый человек  имел бы возможность к достойной жизни. Ведь, если жить с добром в сердце, то и небо для тебя будет «вечно синим», и земля станет «родная мать». Ведь  — «От чистого сердца  чисто зрят очи».

Подготовила Инна Жулаева

10.02.2016

http://gornoaltaysk.bezformata.ru/listnews/zinaida-tirisova-ot-chistogo-serdtca/43504390/

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *